Этапы тюнинга. С чего начать?

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Читайте также: Расчета сабвуфера при помощи программы jbl speakershop

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы. который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого » сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Аэрография.

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика. добавляются внешние усилители. сабвуфер. меняется проводка .

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.