Попал в переделку

Тюнинг у автомобилей может быть разным. Например, легкий аэрографический рисунок, красивые колесные диски, установленный небольшой спойлер или пороги, предусмотренные изготовителем, или легкие, не травмоопасные кегурины. Такие изменения не требуют легализации, то есть внесения изменений в конструкцию.

А вот более глубокие доработки, то есть усиленные бамперы, проставки в подвеску и колеса, лебедки и кустарные багажники, а также газобаллонное оборудование — все то, что влияет на безопасность конструкции автомобиля, уже требует визита в ГИБДД.

Скандал вокруг правомерности действий сотрудников ГИБДД, а также сложности процедуры легализации таких изменений разгорелись еще в начале прошлого года, когда в регионах начали массово вылавливать прямо на газозаправках автомобили с незаконно установленным газобаллонным оборудованием.

При этом сурово наказывали водителей, а автомобилям аннулировали регистрацию.

А узаконить такое оборудование было практически невозможно. Сначала его требовалось демонтировать, потом пройти все процедуры. Впрочем, позже появилось разъяснение Госавтоинспекции, что демонтировать установленное оборудование не требуется. Уже жить стало легче.

Необходимо, чтобы в документе были четко перечислены все основания для отказа в регистрации

В итоге были разработаны соответствующие постановление правительства и административный регламент. Их для общественного обсуждения разместили на портале regulation. gov. ru осенью прошлого года.